СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МАДОУ 85

Ссылка на карту

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 «Колокольчик» комбинированного вида»

Расположен по адресу:  173024 Великий Новгород, проспект Мира, корпус 2

Имеет  право  ведения  образовательной деятельности  по образовательной программе  МАДОУ.

  •        Форма  обучения  очная.
  •        Нормативный срок обучения:  6 лет
  •        Язык, на котором осуществляется образование: РУССКИЙ
  •        Электронного  обучения  при  реализации  программ  нет
  •        Общежития,  интерната   для  воспитанников,  в  том  числе  инвалидов,  нет.
  •        Стипендия  не  предоставляется.

Образовательная программа МАДОУ

Краткая презентация Программы:   образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85 «Колокольчик» комбинированного вида» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

4.1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована программа.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое со­трудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Все психические процессы носят непроизвольный характер.

Эмоции проявляет немедленно, ярко и непосредственно. Ребёнок не способен резко прекратить плач, но его легко отвлечь. В этом возрасте проявляются возрастающие страхи.

Восприятие. Не является самостоятельным процессом и включено в решение разных предметно-практических задач. Восприятие ориентировано на смысловые признаки предметов, которые выступают на первый план. Предметы воспринимаются целостно.

Внимание неустойчивое. Устойчивость внимания зависит от их интереса. Но могут сосредотачиваться до 25 минут. Сложно переключается от одного действия к другому.

Память проявляется в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. В то  же время прекрасно запоминают то, что им понравилось.

Речь. Интенсивное развитие активной речи. Речь ситуативна. К концу периода в словаре детей около 800 слов.

Мышление носит наглядно-действенный характер. Соответственно ведущий тип игры — предметно- манипулятивный.

Важнейшим психическим новообразованием этого возраста является становление целеполагания. Ребёнок не просто манипулирует с предметом, а стремиться сделать что-то новое.

Третий год жизни  — лучшее время для формирования хороших привычек.

Сознание. Только начинает формироваться. Заполняется в результате сенсорного опыта.

Личность. Отношение к взрослому. Взрослый необходим, в первую очередь,  как источник помощи и защиты.

Ребёнок подражает симпатичному взрослому.  Начинают ценить себя, борются за независимость и уважение к себе.

Отношение к сверстникам. Сверстник ещё не представляет особого интереса и рассматривается как предмет. Дети играют рядом, но не вместе. Друг для друга чаще становятся источником отрицательных эмоций.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Младшая группа (3-4 года)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Эмоции. Яркие и непосредственные, эмоции сильны, но поверхностны.

Получают положительные эмоции от продуктивной деятельности. Может бурно реагировать на неудачи. Эмоциональное состояние менее стабильно.

Восприятие. Предметы и явления воспринимаются целостно. Однако некоторые сенсорные признаки начинают выделять как отдельные. Появляется способность зрительно разделять предметы на части.

Внимание. Способность управлять вниманием очень невелика. Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения. Объём внимание не превышает одного объекта, устойчивость зависит от интереса, могут сосредотачиваться до 50 минут.

Память. Непроизвольная. Объём памяти зависит от того увязан материал в смысловое целое или разрознен.

Речь. Ситуативная, диалогическая.  Но уже более сложная и развёрнутая. Словарный запас в среднем 1500 слов. Появляются сложные предложения. Речь характеризуются смягчённостью, многие звуки не произносятся.

Мышление носит наглядно-образный характер. Но ребёнок ещё познаёт то, что видит перед собой в данный момент.

Деятельность. Неутомимый деятель.

Целеполагание. Формируется способность представлять результат и активно действовать в направлении достижения этого результата.

К 3 годам появляется способность оценивать результаты. Поэтому они могут огорчаться если у них что-то не получилось.

Деятельность. На данном возрасте интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости.

Сознание. Накопленный сенсорный опыт позволяет ребёнку строить обобщения этого чувственного опыта.

Отношение к себе. Осознаёт себя как человека, отдельного от всех остальных.

Отношение к взрослым. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Т.е. взрослый привлекает ребёнка как партнёр по интересной совместной деятельности.

Отношение к сверстникам. Появляется интерес к сверстникам. Из занимательного объекта начинает превращаться в партнёра. Игра на данном этапе носит преимущественно индивидуальный характер. Игровые компании, как правило, не более 2 человек, неустойчивы и быстро распадаются. Появляются первые индивидуальные симпатии.

Средняя группа (от 4 до 5лет)

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа «Я-ребенка», его детализацией. Его интересует всё, очень часто задаёт вопросы.

Эмоции. Эмоциональные реакции более стабильные, уравновешенные. Настроение более стабильно, психика более выносливая. Теперь отношения с людьми могут вызывать эмоции. Появляется новая способность переживать вымышленным персонажам.

Восприятие. Процессы восприятия как бы отделяются от предметной деятельности. Восприятие сенсорных свойств может стать самостоятельной задачей. Продолжает расти способность к цветоразличению, улучшается ориентация в пространстве.

Внимание. В основном непроизвольное. Однако управлять им, путём словесного указания возрастает. Переключение внимание при помощи словесной инструкции ещё требует повторения. Объём – увеличивается до 2 предметов. По-прежнему зависит от интереса.

Память остаётся непроизвольной. Но уже появляются элементы произвольности.

Речь. Увеличивается словарь, появляются обобщённые слова, прилагательные обозначающие эмоциональное состояние. Возрастает количество сложных предложений. Возникают разные формы словотворчества.

Мышление постепенно становится речевым. Строит первые рассуждения, активно ищет связи друг с другом. Ведущим оказывается воображение. Совершенствуется способность классифицировать. Сформирована операция сериации. Ребёнок активно осваивает операцию счёта первого десятка. Начинают проявлять интерес к символам и знакам.

Деятельность. Игра —  ведущая деятельность. Сюжеты игр отражают опыт детей, а также черпаются из литературы, кино. Любят наряжаться, строить для себя дом.

Появляется продуктивное целеполагание, т.е. не использовать готовую вещь, а сделать самому.

Ещё одно сложное изменение в психологическом портрете – это обогащение и развёртывание уже реализованных целей.

Сознание. Начиная с этого возраста дети могут накапливать фактические знания о самых разных предметах. Способны по словесному описанию представить предмет.

Речь. Значение речи как передача информации.

Личность. Очень важно формировать в психике ребёнка созидательное отношение.

Отношение к взрослому. Взрослый нужен как источник интересной информации. Формируется авторитет взрослого.

Отношение к сверстникам. Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. Иногда эти группы постоянны по составу, появляются первые друзья.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

У детей появляется способность управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания.

Эмоции. Способен сознательно скрывать свои чувства. Появляются устойчивые чувства и отношения.

Восприятие приобретает черты произвольности. Способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет.

Внимание. Появляется действие по правилу.

Речь. Становится внеситуативной.

Мышление. Может удерживать цепочку взаимосвязанных событий. Могут оперировать числами.

Деятельность. Формирование культуры поведения в обществе. Появляется способность ставить цели, касающиеся самого себя.

Сознание. Появление внутреннего плана действий, осмысление жизненных ценностей, закладывается мораль его поведения.

Отношение к себе. Изменения в представлениях о себе. Строят образы себя в будущей жизни. Расслоение образа Я на Я-реальное.

Отношение к взрослому. Появляется критичность в оценке к взрослому.

Отношение к сверстникам. Появляется разделение детей на знаменитых, популярных и наоборот.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет)

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Эмоции. Развивается система устойчивых чувств и отношений.

Восприятие. Становится самостоятельным процессом.

Внимание и память произвольные.

Речь. Овладел практически всеми сторонами речи. Активный словарь 3000-3500 слов.

Мышление оперирует количествами, обладают развитым пространственным воображением. Формируется первичный целостный образ мира, в котором они живут.

Деятельность. Совершенствуются навыки произвольного контроля на всех этапах деятельности. Развивается сюжетная и режиссёрская игра. Формируются предпосылки к учебной деятельности.

Сознание. Развитие способности к рефлексии.

Отношение к себе. Формирование Я-образа.

Отношение к взрослому. Воспринимается как советчик, партнёр.

Отношение к сверстникам. Овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущество.

В  МАДОУ  13 групп:

1 группа

2-3 года

24    ребенка

2 группа

2 — года

25

3 группа

3 – 4 года

6

4 группа

 3 —  4  года

25

5 группа

3 – 4 года

15

6 группа

4 – 5 лет

23

7 группа

4 – 5 лет

25

8 группа

4 – 5 лет

23

9 группа

5 – 6 лет

23

10 группа

5 – 6 лет

19

11 группа

6 – 7 лет

23

12 группа

6 – 7 лет

17

13 группа

6 – 7 лет

18

        Детский сад введён в эксплуатацию 26 декабря 1986 года.

Ведомственная принадлежность: с 1986 по 1995 г. ПО «Квант»; с 1995г.- муниципальное дошкольное образовательное учреждение; с 02.04.2010-муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Телефон  28-00-19,    Факс. 28-00-21

Электронный адрес: zaved.85@mail. ru

Режим работы детского сада: 07.30 — 18.00 Выходные дни: суббота, Воскресенье.

         Есть дежурная группа.

         Руководитель  ДОУ:        Евстигнеева Вера Федоровна, стаж работы в должности заведующего 42 года. Награждена: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,  медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

     В детском  саду сложился  коллектив  единомышленников, многие работают с открытия.

   95% педагогов МАДОУ имеют высшую квалификационную категорию. В коллективе: один заслуженный учитель, 3 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации, 17 сотрудников отмечены Почётной грамотой Министерства образования

        В МАДОУ организована научно-экспериментальная работа по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г.Питерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступеньках ДОУ- начальная школа — средняя школа» (внедрение)

      Сотрудники МАДОУ транслируют опыт: через  СМИ:  есть публикации в журналах Дошкольное воспитание, Обруч, Музыкальный руководитель, Ментор, интернетпубликации,   участвуют  в городских, областных и всесоюзных конкурсах».

     В МАДОУ   есть бассейн, музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет…

     В МАДОУ предоставляются   дополнительные образовательные услуги  по  следующим  направлениям:

социально-педагогическое — «Подготовка к школе детей с недостатками речи»,  срок освоения 1 год  (Программа групповой коррекционно-развивающей логопедической работы);

художетсвенно-эстетическое — «Юный дизайнер», срок освоения  3 года (Программа Юный дизайнер);

«Обучение нотной грамоте»,  срок освоения 3 года  Программа Обучение нотной грамоте;

физкультурно-оздоровительное-обучение плаванию,  срок освоения 4 года (Программа обучения детей плаванию в детском саду).

      Система  работы  по охране и укреплению здоровья детей обеспечивает постоянную динамику снижения детской заболеваемости.

        Вакантных  рабочих  мест на 01.04.2018  НЕТ.

      Учредитель:   Муниципальное образование городской округ Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, дом 4.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет комитет по образованию,  г.Великий Новгород, ул. Большая  Московская, дом 21/6. Сайт: http://vnovobr.ru/pages/?id=,  адрес  электронной  почты: https://e.mail.ru/compose?To=kuvgu@adm.nov.ru.

          Председатель  комитета по образованию   Шанаева  Ирина  Львовна , тел.66-81-71; 

         первый  заместитель  председателя  комитета  по  образованию  Воробьева Марина Петровна,  тел. 63-07-50;