ОБРАЗОВАНИЕ

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ  по  результатам  деятельности  за  2016-2017 учебный год

        Уровень образования:  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

  •  Форма  обучения  очная.
  •         Нормативный срок обучения:  6 лет
  •         Язык, на котором осуществляется образование: РУССКИЙ
  •         Электронного  обучения  при  реализации  программ  нет

Образовательная программа МАДОУ   разработана в соответствии с ФГОС. 

  • Реализация образовательной программы МАДОУ осуществляется за счет бюджетных средств:  субъекта  Российской Федерации- 88 детей и местного бюджета — 178 ребенок.  Всего программу  осваивают 266 детей.

Программа разработана на основе вариативных комплексных программ:

программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» (от 2 до 3 лет) Григорьевой Г.Г. и др.,  срок  освоения 2  года,  занимаются  24  ребенка  до  3  лет;

программа для детей от 3 до 7 лет  «Детский сад — Дом радости» Крыловой       Н.М..срок  освоения  4  года,  занимаются  242  детей  с  3 до 7  лет.

В программе используются дополнительные образовательные программы:

— «Ладушки» И Каплунова, И.Новоскольцева (художественно-эстетическое развития),

— «Игралочка», «Раз – ступенька, два ступенька». Л.Г.Петерсон (познавательное развитие),

— «Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста». Е Воронова (физическое развитие)

Ведущими авторами и составителями всего комплекса методических пособий по программе «Кроха» выступили высококвалифицированные преподаватели нижегородских и московских вузов, приобретавшие опыт научной работы в ведущих научных школах России: Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной; в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и МГЛУ под руководством М. Ю. Кистяковской, Л. А. Венгера, Н. П. Сакулиной, Т. С. Кома­ровой, Н. А. Ветлугиной, С. Л. Новоселовой, В. Г. Нечаевой, Р. С. Буре; на кафедре ЛГПИ им. Герцена под руководством А. М. Леушиной, П. Г. Саморуковой.

Авторы, являясь сторонниками и последователями идей научных школ Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной, М. И. Лисиной, свою задачу видят в творческом развитии и популяризации идей отечественной педагогики раннего детства. Поэтому комплекс пособий подготовлен на основе анализа, отбора, систематизации и обобщения материалов в первую очередь отечественной и зарубежной науки по проблемам психологии и педа­гогики раннего возраста. В содержание включены мате­риалы исследований авторского коллектива: по проблемам физического воспитания (Н. П. Кочетова); по проблемам воспитания ребенка в игре (Е. В. Зворыгина); в трудовой деятельности (Д. В. Сергеева); музыкальной деятельности (Э. П. Костина); изобразительной деятельности (Г. Г. Григорьева); в области экологиче­ского воспитания (Е. Ф. Терентъева, М. В. Коробова).

Основой содержания программы раннего возраста является культурно-историческая концепция развития человека (Л. С. Выготский). В границы этой концепции вписывается ряд основополагающих принципов воспитания и развития ребенка, сформулированных и признанных в современной теории и с разной степенью успешности реализуемых в практике до­школьного образования.

 Программа ‘Детский сад — дом радости’

Авторы: Н.М. Крылова, В.Т. Иванова 

Программа «Детский сад — дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.

На нее оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ (Е.И. Тихеевой, АВ. Запорожца, В.С. Мерлина, А.П. Усовой, А.А. Люблинской, А.М. Леушиной, Д.В. Менджерицкой, В.В.Давыдова, Л А Венгера, П.Г. Саморуковой, Н.Н. Поддьякова, В.И.Логиновой, Р.С. Буре), опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности (Дж. Боткин, К. Роджерс, А.Маслоу, Д. Снигг, А. Комбс). Научной основой программы является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддьякова.

Задачами программы являются: забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка; содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала; содействие овладению основами духовной культуры.

В программе «Детский сад — дом радости» экологическое образование детей осуществляется в процессе интеграции различных видов деятельности. В технологии прослеживаются разнообразные формы (занятия, экскурсии, прогулки, игры, труд) и методы работы с детьми, традиционные для дошкольной педагогики, разработанные П.Г. Саморуковой, Н.Н. Поддьяковым, В.И.Логиновой, Р.С. Буре и др. Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира».

Реализация  программ по  дополнительному  образованию  в ДОУ осуществляется  за  счет  физических лиц.

Программа по дополнительному образованию.

ПЛАНЫ

НЕЗАВИСИМАЯ  ОЦЕНКА

ИТОГИ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА ВО ВСЕРОСИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ОЛИМПИАДЕ «ЮНЫЙ КНИГОЛЮБ»:   

8 ЛАУРЕАТОВ,  дети  групп 1, 6, 7, 11.
1 победитель:  3-е МЕСТО у ребенка ИСМАИЛОВА ТИМУРА,  группа 11.

Методические разработки  ОРЕХОВА Н.В.
Методические разработки  КАШИНА  Н.И.
Методические разработки  КОСМОС.ЖУКОВА Н.В.
Методические рекомендации  ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.
Методические разработки  МИХАЙЛОВА Г.А., ТЕАТР.
Методические разработки  МИКАДЗЕ Н.В.
Методические разработки  ПОПОВА  Е.С. Веселая тесто
Методические разработки  ОРЕХОВА Н.В.
Методические разработки  ПОДРАН Л.П. Проект по Пушкину
Методические разработки  Родители в детском саду.

Методические разработки  СЕРЕБРЕННИКОВА Н.В.

Грамоты  за  План-конспект интернет урока  воспитателям  Сорокиной Г.В., Подран Л.П.,  2016 год

Дипломами 2016 отмечена работа  старшего  воспитателя  Волковой А.В., воспитателей   Жуковой Н.В., Соколовой Е.Н.,Порядиной Е.Н.  за   подготовку    и  результативное  участие  42-х  детей  во  Всероссийском  познавательном  конкурсе  «Мудрый совенок 5».   

Дети  Писарева Вера, 5 лет,  Земина Мила, 4 лет,  стали  дипломантами  этого  конкурса.

img_4024

Стипендий  МАДОУ  не  предоставляет.

Общежития  нет.

IMG_3981