ВАКАНТНЫЕ МЕСТА, ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ.

Информакия о комплектовании групп детского сада

Правила  порядок  приёма  на  обучение  по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ

Правила прекращения образовательных отношений в свизи с отчислением обучающегося

Правила перевода и приёма в порядке перевода  обучающихся в МАДОУ № 85

Договор с родителями

Договор с родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Форма заявления для зачисления ребенка в ДОУ.

Постановление администрации Великого Новгорода № 6257 от 29.12.2016 г. Об установлении родительской платы

 

IMG_4611

Рекомендации родителям

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! ✔Наши дети

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД
Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

3. Приучаем:

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап — непосредственно адаптация

  1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

СТИХИ ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!

* * *

Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

* * *

Вот тюлень — ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.

* * *

Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.

Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».

* * *

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели

* * *

Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата.

Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок
И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!

* * *

Жил бобер в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!

* * *

Раз-два, раз-два
Чистим зубы мы с утра
Три-четыре-пять-шесть
Сколько зубок у нас есть?

раз-два, раз-два
ну а будет тридцать два!

раз-два-три-четыре
нету лучше в целом мире!

раз-два-три-четыре-пять
скоро вырастут опять!

* * *
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.

 

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! ✔Наши дети
100 ЛУЧШИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ
на разные буквы

Звук Ш
Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л
Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р
Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц
Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка —

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку —

Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая —

Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –

Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –

Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась —

За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, **

По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд

Пчёлка лакомкам даёт.

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон

С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт —

Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?

— А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена

Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69

Маша — малышка,

У Маши пустышка.

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У… барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили»

Перчики чили.

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно —

Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок,

На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи

Сверчит у печи.

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке,

Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

На веточке птички,

В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка,

В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке,

В ботиночке шнурочки.

Логопедический стишок №95
Уголёчки в печке,

А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные,

Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий,

Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная,

Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

Голосочек зычный,

Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.